Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 26 октября 2020 г.

1. Природные ЧС. Риск возникновения отсутствует.

1.1 Метеорологическая обстановка:

Неблагоприятные явления: во второй половине дня на юге Тюменской области ожидаются сильные осадки (мокрый снег, местами с дождем), гололедные явления, порывы ветра до 15-20 м/с.

Метеопрогноз: Облачно, ночью местами небольшие осадки (дождь, мокрый снег), в отдельных районах туман, ветер восточный 4-9 м/с, температура -3,+2, днем осадки, местами сильные (дождь, мокрый снег), в отдельных районах гололедные явления (отложение мокрого снега, гололед), ветер северо-восточный, северный 7-12 м/с, в отдельных районах порывы 15-20 м/с, температура -2,+3, местами до +8.

1.2 Гидрологическая обстановка:

Обстановка на реках области ожидается стабильной, соответствующей сезонным процессам. Опасные и неблагоприятные явления не прогнозируются.

Подтоплений населенных пунктов, мостов, и автодорог имеющих стратегическое значение на территории области не ожидается.

1.3 Происшествия на водных объектах:

 На территории области происшествия не прогнозируются.

1.4 Космический мониторинг:

Прогнозируется обнаружение до 10 термических точек на территории области, в связи с проводимыми плановыми отжигами порубочных остатков.

1.5 Лесопожарная обстановка:

Исходя из ожидаемых погодных метеоусловий и классов пожарной опасности возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

Первый класс ПО: г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ялуторовск, Заводоуковский ГО, г. Ишим, Голышмановский ГО, Ишимский, Тюменский, Ялуторовский, Тобольский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Вагайский, Исетский, Викуловский, Сладковский, Упоровский, Юргинский, Нижнетавдинский, Казанский, Омутинский, Уватский, Ярковский, Сорокинский, Абатский МР. 

1.6 Агрометеорологическая обстановка:

Агрометеорологическая обстановка на территории области ожидается свойственная для условий осеннего периода.

2.Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Для обеспечения эпидемиологического благополучия га территории региона в предстоящий сезон по заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо привить против гриппа 60% населения, лиц из групп риска не менее 75%. Всего к эпидсезону гриппа и ОРВИ 2020-2021 планируется привить более 700 тысяч человек.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 8-10 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет преимущественно спокойной.

3.Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

— пожарами в жилом секторе, садовых обществах на социально значимых, производственных, и сельскохозяйственных объектах, и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров (7-9 случаев) предполагается в черте г. Тюмень, г. Ишим, г. Тобольск, Голышмановский ГО, а так же на территории Тюменского (д.Коняшина, СНТ) и Омутинского (с. Ситниково) муниципальных районов.

Причинами возникновения пожара могут выступить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.

— дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4, в количестве (6-8 случаев) предполагается в черте: г.Тюмень, г. Тобольск, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Тюменском (а/д муниципального значения), Уватском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Тобольском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск) и Ишимском (Р-402 Тюмень-Омск) муниципальных районах.

Сохраняются риски дорожно-транспортных происшествий на опасных участках автодорог Тюменской области.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить плохая видимость в вечерние и ночные часы, погодные условия гололед, осадки в виде дождя и мокрого снега, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств. 

Риски на объектах ЖКХ:

Аварии и инциденты на объектах электроснабжения прогнозируются по всей области в связи сильными осадками (мокрый снег, местами с дождем), гололедными явлениями, порывами ветра до 15-20 м/с.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения и водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.

4.Прогноз обстановки на приграничной территории.

Северо-Казахстанская область:

На реке Есиль (Ишим) Северо-Казахстанской области ожидается стабильная ситуация.

Ухудшений транспортной обстановки на автодорогах в приграничной зоне с Республикой Казахстан не прогнозируется.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

— привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

— организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

— организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

— осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

— организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

— проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

— содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

— выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

— организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

— проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

— проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

— уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

— уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

— обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

— проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

— организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

9. По риску эпизоотической ситуации:

— провести разъяснительную работу среди населения по профилактике и первоочередным мероприятиям при обнаружении симптомов бешенства, бруцеллёза у животных на частных подворьях;

10. По риску возникновения техногенных пожаров:

— обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

— проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

— обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

— обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

— организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

11. По риску опасных метеорологических явлений:

— доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

— организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

— установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

— проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По коронавирусной инфекции:

1. Избегать тесного контакта с больными людьми.

2. Ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

3. Избегать тесного контакта с людьми с симптомами острых респираторных инфекций или гриппа.

4. Соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

5. Использовать медицинскую маску и менять ее каждые 3 часа.

6. Соблюдать меры гигиены, проводить ежедневную уборку и проветривание помещений.

7. Дезинфицировать гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасались.

8. Ограничить при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

9. При первых признаках заболевания, обращаться к врачу, не заниматься самолечением.

10. Следить за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

По эпизоотической обстановке:

При возникновении (угрозе возникновения) массового инфекционного заболевания животных и птиц:

— обеспечить круглосуточное уточнение информации;

— организовать охранно-карантинные полицейские посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов. Посты оборудовать шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных;

— провести подворовые обходы с целью уточнения обстановки и информирования населения о сложившейся обстановке, учета домашних птиц;

— принять меры по недопущению бесконтрольного убоя, продажи, перемещения домашних птиц;

— обеспечить контроль над проведением отчуждения и убоя домашней птицы в угрожаемой зоне;

— содержать домашних птиц в закрытых помещениях или надежно огороженных, изолированных местах, не допускать свободного выгула домашней птицы, контакта их с другими птицами, в первую очередь с дикими;

— регулярно проводить очистку и дезинфекцию помещений, где содержатся птицы;

— постоянно использовать сменную одежду, обувь, отдельный инвентарь для ухода за домашней птицей;

— не допускать посещений хозяйств и подворий посторонними лицами;

— не покупать живых домашних птиц без ветеринарных сопроводительных документов, не завозить/вывозить домашнюю птицу и продукцию птицеводства без разрешения государственной ветеринарной службы, регистрировать поголовье птиц в местных администрациях округов и поселений;

— не проводить подворный убой и реализацию домашней птицы без ветеринарного предубойного осмотра животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы;

— не покупать мясопродукты в местах торговли, не установленных для этих целей местной администрацией; в случае появления признаков заболевания домашней птицы или внезапной их гибели немедленно обратиться в государственную ветеринарную службу;

— обязательно предоставлять поголовье домашней птицы для ветеринарного осмотра, проведения вакцинаций и других обработок;

— не выбрасывать трупы птиц, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, проводить утилизацию биоотходов в местах, определенных администрацией сельского поселения;

— не перерабатывать мясо павших или вынужденно убитых домашних птиц — это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни;

— не использовать для поения домашней птицы воду из ручьев и небольших рек со спокойным течением, протекающих через лесные массивы, в которых обитают дикие птицы.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел.8(3452)590-462, электронный адрес: cuks_tyumen@mail.ru